Ловля с лодки троллингом судака

Ловля с лодки троллингом судака

Удилище для троллинга

Для этого вида ловли не требуется приобретение отдельного специального удилища, оно должно быть:

  • Удочка длиной 2,3 м — это оптимальная длина, позволяющая упростить заброс приманки и сделать проводку более маневренной. Можно использовать удилище длиной до 3 м, но при наличии опыта троллинговой проводки.
  • Следует учитывать при покупке тест удилища. Троллинг — это нагрузки при проводке приманки по дну на течении. Поэтому тест удилища должен быть больше веса воблеров.
  • Материал. По этой характеристике наиболее подходят удилища карбоновые или стеклопластиковые. Стеклопластик более распространен в России. Он прочнее и надежнее по сравнению с карбоном, при этом значительно дешевле.

Важно! Выбор варианта удилища — это сугубо индивидуальное дело каждого рыбака. Он зависит от его финансовых возможностей и степени увлеченности рыбалкой. Каждый тип удилищ обладает достоинствами и недостатками. Стеклопластик прочнее, дешевле, хотя и тяжелее карбона.

Итак, рассмотрим выбор спиннинга, а также основные параметры удилища для троллинга, которые должны присутствовать при ловле хищной рыбы.

Троллинговая ловля имеет свои особенности, и требования к удилищу предъявляются особые. Например, по сравнению с удилищем для джиговой ловли, требования не столь жесткие. На какие параметры спиннинга важно обратить внимание при покупке.

Лодки для троллинга

Если для морского троллинга применяются большие и мощные катера, то для ловли на озерах, реках и водохранилищах подойдет практически любое плавсредство. Рыбачить можно с надувной, деревянной или металлической лодки. Главное — оснастить ее мотором, который позволяет идти по водоему на низких скоростях — порядка 5 км/ч. Также для троллинговой ловли понадобится оборудовать плавсредство держателями удилищ.

Можно использовать бензиновый или электрический мотор. Последние имеют питание от аккумулятора, не требуют заливки топлива, оказываются очень удобны в использовании и работают тихо. Многие придают последнему моменту большое значение, считая, что именно электрические лодочные моторы обеспечивают лучшие уловы, так как не отпугивают рыбу.

Держатели удилищ можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Для их изготовления хорошо подойдут пластиковые сантехнические трубы. Закрепить держатели на деревянной или металлической лодке, изначально не предназначенной для троллинга, можно с помощью саморезов или болтов с гайками. В случае с надувной лодкой их можно прикрутить к банке, зацепить за леер или приклеить к бортам.

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Бывает и такое:  Река скнига рыбалка

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.
  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

Новости. Браконьеры выловили рыбу на запрещенную приманку!

По данным правоохранительных органов были задержаны четверо мужчин, подозреваемых в браконьерстве. Во время задержания мужчины имели при себе 237 киллограмм выловленной рыбы. Рыбинспекторов удивил тот факт, что у задержанных не оказалось абсолютно никакого браконьерского снаряжения (сети, электрошок, взрывчатка и т.д.). На вопрос, каким образом им удалось наловить столько рыбы, мужчины отшутились “хорошим клёвом”. Но при досмотре личных вещей, один из инспекторов обратил внимание на упаковку с иностранной этикеткой. В ней содержалось порошкообразное вещество неизвестного происхождения. После экспертизы выяснилось, что вещество способно очень сильно влиять на рыбу благодаря действию специальных ферментов. Основное свойство данного вещества …

Чем мощнее двигатель, тем дороже моторная лодка, тяжелее и ненасытнее в плане потребления топлива. Это следует учитывать, выбирая лодку для троллинга: многие производители стремятся привлечь внимание покупателя к своим судам указанием мощности, превышающей допустимые пределы.

Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 — 3 километра в час.

Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание – доступность, стоимость и сроки;
  • удобство эксплуатации и транспортировки;
  • соотношение цены и качества товара;
  • стоимость запчастей и мелкого текущего ремонта;

Отдельного внимания заслуживает особенности конструкции судна, делающие его пригодным для регулярного троллинга:

  • размер;
  • материал;
  • форма днища;
  • тип настила;
  • баллон и размер кокпита;
  • швы;
  • сиденья (банки);
  • транец;
  • фурнитура и аксессуары;

Выбор и покупка лодки для троллинга начинается с того, что рыболов-покупатель должен вначале определиться с тем, какой вид лодки ему нужен и где будет применяться купленное маломерное судно. Классификация лодок для троллинга ограничивается, по сути, тремя видами данных средств передвижения на воде. К первому виду или классу относятся корпусные лодки, далее идут лодки надувные, а между ними имеется ещё один вид маломерного судна, который объединяет оба вида в качестве некого симбиоза, который имеет аббревиатуру – РИБ.

Но – всё по порядку. Начнём с корпусных лодок. Самыми большими и, как ещё называют, продвинутыми являются те самые лодки-катера длиной до 6-7 метров, имеющие в основе сплавы лёгких металлов или выполненные из пластика, по поводу которых и сложилась нехорошая молва, мол, богатенькие бездельники и хапуги, цедящие наши водные просторы десятками спиннингов и налавливающие рыбы тоннами.

Доля истины в этом есть, в семье не без урода. Но всё мощное навигационное и эхолокационное оснащение, куча примочек в виде даунриггеров и планеров бывает чаще всего направлено в просторы морские, где все эти спиннинги и прибамбасы к ним уже не так всемогущи, поскольку на море найти рыбу очень трудно даже при помощи десяти-двенадцати приманок одновременно.

А на наших водохранилищах чаще всего ловят при помощи одного-двух удилищ. Кстати, в некоторых регионах существуют ограничения в правилах на количество приманок. Катера, конечно, тоже используются, но большей частью на больших рукотворных морях-водохранилищах и крупных озёрах, также сходных с морями, к которым относятся Онежское и Ладожское озёра.

Но основная флотилия корпусных лодок состоит из старых и проверенных ещё с советских времён «Казанок» с булями, «Казанок-М», лодок «Обь-3», «Прогресс», «Крым», «Днепр», «Воронеж» и прочих подобных маломерных судов из дюралюминия. Их ещё называют «кастрюлями». Это вполне добротные и просторные маломерные суда длиной около 4-5 метров, рассчитанные на подвеску довольно мощных моторов 15-50 лошадиных сил.

Купить лодку для троллинга данного вида можно и у сторожа на какой-нибудь заброшенной базе. То есть, данные маломерные судна можно назвать бюджетными. После ремонта, установки дистанционного управления, чтобы не уставать за румпелем мощного движка, можно выходить на воду и заниматься троллингом. Но есть одно «но».

Более современные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава и являются, по сути, вечными. Старые же «кастрюли» могут начать подтекать в местах, где выполнены клёпаные соединения. Поэтому если покупка старой корпусной лодки будет осуществляться с рук, то нужно обязательно проверить лодку на воде, причём, в довольно длительном и экстремальном режиме если не шторма, то приличного волнения на водохранилище.

Покупая корпусную лодку, надо помнить, что установка двигателя несоразмерно мощного, не подпадающего под характеристики, указанные в паспорте, может элементарно привести к фатальному исходу, поскольку маломерное судно просто может стать неуправляемым на слишком большой скорости. Кроме того, даже если всё будет сходить гладко, лодка будет изнашиваться и стареть гораздо быстрее, чем в условиях регламента, указанного в инструкции. И это вполне понятно, ведь удары о волны на большой скорости не менее разрушительны, чем, к примеру, прыжки автомобиля по выбоинам.

Оснащение лодки для троллинга часто бывает неполным из-за отсутствия дополнительного или троллингового мотора. К примеру, великолепный двигатель Honda BF30DK2 SHGU мощностью 30 лошадиных сил быстро домчит рыболова к месту ловли, но для троллинга такой движок годится условно. Поэтому лодку надо выбирать с учётом того, что её транец будет приспособлен для установки двух двигателей, даже если не для троллинга, то в качестве резервного, особенно когда удалённость от берега может составить 2,5-5 километров и при выходе из строя двигателя можно воспользоваться резервным. В штормовую погоду это бывает спасением.

К недостаткам и неудобствам при эксплуатации корпусной лодки относится громоздкость и затруднённая транспортабельность маломерного судна. Лодку или нужно держать на базе, что в сравнении с советским временем стало труднее, или иметь для её перевозки какой-то прицеп-трейлер. Но если лодка будет стоять на причале в определённом месте, то и ловить вынужденно придётся только на одном водоёме. Перевозка же большой лодки – тоже не прогулка.

Размеры

Лодка на двоих в среднем 3,5 метра в длину. Если рыбалка предполагается на небольших водных просторах, подойдет лодка поменьше, но и комфорт снизится. Стоит помнить, что номинальная грузоподъемность надувной лодки  выше, чем реальный рабочий объем.

Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит. Рассчитывая величину рыболовецкой надувной лодки, важно помнить, что мореходность, скорость и безопасность зависят от мощности мотора.

Также грузоподъемность плавсердств определяется величиной баллонов. Высокие борта при маленькой площади дна уменьшают свободное пространство, а лодка большего размера, с таким же объемом баллонов, способно принять на борт превосходящее количество груза и пассажиров.

Леска для троллинга

Леску для троллинга выбирают в зависимости от величины потенциального трофея. Обычно применяют «плетенку», поскольку она обеспечивает более четкий контакт с приманкой и оказывает меньшее сопротивление потоку. Но стоит учитывать то, что «плетенка» не обладает эластичностью монофила, поэтому для троллинга лучше выбирать удилища медленного строя для смягчения удара при резкой поклевке.

Материалы

Выбор материала, из которого изготовлена надувная лодка для интенсивной рыбалки, важен для безопасности и продолжительной службы лодки. Современные надувные лодки изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида.

Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами. Но он дороже стоит, чем лодки из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются.

Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование лодки – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации надувная лодка, предназначенная для азартного интенсивного троллинга.

Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.

Приманки для троллинга

Также для такой ловли подходят вертушки и снасточки с мертвыми рыбками, но их применяют нечасто.

Лучшей приманкой для троллинга щуки по праву считаются воблеры. Каждая модель имеет определенную глубину погружения, благодаря этому рыбалка оказывается максимально удобной и результативной. От колебалок и силиконовых приманок тоже можно добиться работы в нужном горизонте, где стоит рыба, но сделать это гораздо сложнее.

10 лучшими воблерами для троллинга на щуку являются:

  • Halco Sorcerer;
  • Salmo Hornet;
  • Bomber Deep Long A;
  • Rapala Shad Rap;
  • Rapala Deep Tail Dancer;
  • Rapala Clackin’ Rap;
  • Nils Master Haka Deep Diving;
  • Yo-Zuri Hardcore;
  • Yo-Zuri 3D Crank;
  • Strike Pro Flap Jack.

Колеблющиеся блесны при правильной подаче могут обловить воблеры, но опустить их на нужную глубину бывает нелегко. Для этого нужно использовать дополнительные элементы оснастки, такие как грузила, синкеры и даунригеры. В линейках разных производителей есть специальные модели, разработанные для троллинга, также можно использовать обычные спиннинговые блесны.

Для ловли щуки троллингом также применяются силиконовые приманки, насаженные на джиг-головку . Для этого подойдут модели, обладающие активной собственной игрой. Мелочиться при их выборе не стоит — лучших результатов можно добиться, ловя на приманки длиной не меньше 15 см.

Конечно, цвет приманки зависит и от состояния воды: в мутной могут лучше работать приманки более ярких, «химических» расцветок, а в светлой — естественных. Кроме того, имеет значение, и форма воблера: иногда начинает работать принцип «сходства», то есть щука, например, берет приманку только в форме «шед» и отворачивается от «минноу», поскольку ее природный корм именно в этом водоеме — широкотелая плотва или подлещик.

Воблер необязательно должен пройти именно на том горизонте, где стоит щука или судак. Довольно часто хищник поднимается за приманкой, проходящей в метре и более над его головой, конечно, при условии, что вода достаточно прозрачная или приманка обладает очень привлекательной для него игрой.

Перед тем как отпускать приманку за корму, посмотрите, как она играет, заглубив ее на несколько сантиметров рядом с бортом плывущей лодки. Так вы сможете подобрать нужную скорость хода лодки, для того чтобы приманка давала самую оптимальную игру.

Глубокие ямы можно также облавливать воблерами с большим заглублением, но стоит раскошелиться и на простенький даунриггер. Он позволяет задействовать для рыбалки практически все виды приманок вплоть до искусственных мушек, о нём мы поговорим чуть ниже.

Иногда на реке очень неплохо работают колеблющиеся блесны. Глубина их подачи зависит от массы и формы приманки, скорости хода лодки и длины отпуска лески.

Днище

Серьезный фактор при выборе надувной лодки, предназначенной для троллинга. Она бывает плоской или оснащена килем. Плоскодонные судна менее устойчивы при повышенной скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн.

Преимущество надувных лодок с плоским дном – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование. Они стоят дешевле и такая конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем.

Килевые надувные лодки имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму. Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Но для выхода в глиссирующее положение такой лодке нужен сильный мотор.

Тип настила

В надувных лодках , используемых для троллинга, бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.

Наиболее простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающиеся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и, одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.

Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование  и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.

Алюминиевый каркас обладает проверенной износоустойчивостью и малым весом, но деформируется при частой и интенсивной эксплуатации с двигателями, обладающими высокой мощностью.

Преимущества надувной палубы заключаются в том, что состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть лодки, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.

Надувная палуба при использовании автоматического насоса позволяет быстро надуть или собрать лодку и не требует отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.

Баллон

Показатель проходимости плавательного средства, чем больше объем – тем лучше. Но увеличение размера баллона при сохранении размера плавательного средства ведет к уменьшению вместимости кокпита, что крайне непрактично, когда используется множество снастей и оборудования в расчете на крупный улов.

Кроме того, сам баллон влияет на парусность надувной лодки а, следовательно, и на способность маневрирования. На рабочий объем кокпита влияет и форма конструкции лодки. Тупая носовая часть, за счет ширины, способна вместить больше предметов, нежели острая.

На мореходность лодки также влияет то, насколько за транец выступает баллон. При малом вылете мотора нос лодки сильно задирается, что создает определенную опасность для пассажиров и вероятность потери груза.

При значительном вылете снижаются показатели эффективности управления лодкой. Поэтому предпочтительнее использовать лодки с конструкцией баллона с опущенной книзу формой. Рабочий внутренний объем зависит от высоты банки – чем она ниже, тем меньше предметов поместится в щель между дном и сидением.

Мотор для троллинга

Для вывода лодки на глиссирование на 30 килограмм веса нужна 1 л.с. Допустим, лодка в длину 4,2 метра и весит 100 килограмм.

Для нее нужен двигатель минимум с 12 л.с. Хорошо, если будет небольшой запас мощности — 3 л.с. Максимум для надувной лодки — двигатель с 30 л.с.

Для троллинга такая мощность не нужна. Больше 15 л.с. не рекомендуется: если мотор будет мощнее, со временем конструкция плоскодонки деформируется, т. к. при сильном открытии дроссельной заслонки днище лодки подвергается сильным ударам.

Оптимальная мощность мотора для корпусной лодки (к примеру, «Воронеж») — 25 л.с. Ей сложнее, чем надувной, выходить на глиссирование.

Для троллинга рекомендуется сделать дистанционное управление двигателем.

Мощность не показатель всех характеристик лодочного мотора для троллинга. Например, Tohatsu-9,8, имея ту же мощность, что и Mercury-10, сильно от него отличается в плане скорости и тяги, т. к. у двигателей разный объем. М-10 и М-15 одинаковы по объему, но разница в мощности у них — 1,5 раза. Кстати сказать, эта разница практически не сказывается на цене.

Мотор с мощностью 15 л.с. стоит примерно 1800 — 2200 долларов США. Цена двигателя с мощностью 25 л.с. находится в диапазоне от 2400 до 2600 американских долларов.

Лидерами на рынке сейчас являются моторы производства Японии и США. У большинства из них в гарантии обозначен моторесурс 2 тыс. часов. За это время автомобиль проехал бы 120 тыс. километров, а для лодки такой ресурс означает долгие годы использования (редко кто за румпелем проводит столько же времени, как за рулем автомобиля).

Выбирая конкретную модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • сколько весит двигатель;
  • есть ли сервис;
  • удобен ли интерфейс;
  • имеются ли у дилера в наличии запчасти для ремонта мотора (если что-то выйдет из строя и нужно будет заказывать деталь, срок ее доставки может быть большим, и свободное время для рыбалки троллингом может быть упущенным в ожидании детали).

3 способа увеличить улов рыбы

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Давайте перейдём к описание особенностей лодочных моторов для троллинга. Рассмотрим мощность, бесшумность, и резервный двигатель.

Наши отечественные двигатели – басовито ревущие «Вихри» и «Нептуны», сжигающие за пару часов полный бак бензина, так и не стали мировыми брендами, хотя в своё время были мечтой любого волжского рыболова, особенно «Вихрь-30». И двигатель «Нептун-23», являющийся образцом разработок военной промышленности, также входил в число лучших советских двигателей.

Они, эти легендарные движки, до сих пор выводят лодки на глиссирование и доставляют рыболовов к уловистым бровкам. Но сейчас, когда появились в свободной продаже лодочные моторы Mercury, Honda, Yamaha и прочие звёзды японской, корейской, а чаще китайской промышленности, все стараются приобрести эти лёгкие, мощные и экономичные двигатели.

Для ловли троллингом требуется малосильный двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы, работающий бесшумно на малых оборотах и способный двигаться на малом ходу со скоростью 2,5-5 км в час. Несмотря на утверждения о том, что щука даже более азартно атакует воблеры, когда заводится лодочный мотор, нет сомнений в том, что шум двигателя объёмом 600 кубов и мощностью 30 лошадиных сил, к примеру, такого, как Honda BF30DK2 SHGU, гарантированно разгонит хищников.

При этом вполне вероятно, что мурлыканье какого-нибудь движка Troll с тягой в 2,5 лошадиные силы создаёт высокочастотные колебания, сходные со звуком трещотки воблера для троллинга. И это действительно вызывает у щуки агрессию. Нередки случаи, когда спиннингисты, пройдя волжскую протоку с кастинговыми забросами приманок, оставались без добычи. Но стоило протянуть здесь же воблер способом троллинг, как следовала атака хищника.

Получается, для троллинга требуется лёгкий мотор с небольшой мощностью. Но тут вырисовывается проблема: до дальней точки ловли расстояние по волжскому водохранилищу может составлять около 5 км, что при мощности двигателя для троллинга в 2,5 лошадиные силы сделает путь до уловистой бровки длительным путешествием. Выход один – подвешивать два двигателя на транце корпусной лодки или лодки ПВХ длиной не менее 4,2 метра.

Один двигатель будет служить для быстрой доставки рыболовов к месту ловли, а другой – для рыбалки троллингом. И вот здесь можно воспользоваться услугами бюджетного двигателя прошлой эпохи, который, как и раньше, домчит с ветерком и брызгами до нужной уловистой точки. Второй же двигатель, к примеру, корейский «Troll 2,5 HP» будет с деловитым стрекотанием обследовать воблерами свалы на ямы и ракушечники по верхней бровке хоть целый день, сжигая при этом минимум топлива.

Кроме того второй мотор может стать спасителем, если вдруг во время шторма в критической ситуации заглохнет основной двигатель. Поэтому резервный мотор необходим, как для рыбалки, так и для экстренной доставки на берег. Следует сказать, что при большой волне на полном газу и не пойдёшь. Поэтому малосильный двигатель будет неплохо лавировать среди волн.

С мощностью двигателя для троллинга мы определились. Но какая мощность двигателя нужна для того, чтобы вывести плоскодонную лодку ПВХ в режим глиссирования? Есть данные, что на 30 кг веса требуется 1 лошадиная сила для вывода лодки на редан. Следовательно, для перехода на глиссирование лодки ПВХ с двумя рыболовами нужна мощность мотора 12-15 лошадиных сил, если длина лодки составляет 4-4,2 метра, которая является оптимальной для троллинга.

Бытует мнение, что 4-тактные двигатели лучше, чем 2-тактные. Это по многим параметрам не так, особенно для троллинга. Двухтактные двигатели более простые, как в эксплуатации, так и в обслуживании, что связано с отсутствием элементов газораспределительных механизмов.

Важным фактором при выборе надувной лодки для интенсивного троллинга выступает возможность оснащения плавсредства подходящим для таких целей мотором.

Специфический вид ловли рыбы – троллинг подразумевает использование надежного мотора для придания лодке необходимой скорости передвижения. На надувных лодках нет смысла устанавливать мотор с большой мощностью двигателя. Хватит того, чтобы он уверенно держал малые обороты.

Две – три лошадиные силы гарантируют малый расход топлива и 7 – 10 километров в час. Этого хватит для удачной ловли рыбы спиннингами на тихом ходу.

Выбирая надувную лодку для троллинга в реках, озерах или прибрежной морской полосе, помимо технических характеристик не стоит забывать о личных преимуществах.

Цвет, форма конструкции, желание постоянно рыбачить с двумя-тремя друзьями стоит также учитывать. Ведь рыбалка – это спорт и любимое занятие, которое дарит радость и приятные эмоции.

Качество швов

Зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом.

Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения. Выбирая надувную лодку для троллинга, нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков.

Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не будет перетянутым или излишне изгибаться. Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище лодки. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок.

На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые теоретически будут препятствовать нормальной работе двигателя.

Сиденья (банки)

Изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Они мало чем отличаются, но при выборе рыбачьей лодки для троллинга, важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формы банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции.

Недостатком такого способа размещения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации.

Транец

Важный элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин особого внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.

Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Эти материалы одинаково подходят для поставленной цели, и их выбор зависит исключительно от персональных предпочтений покупателя.

Для того, чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку. Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.

Фурнитура и аксессуары

Предназначены для комфортной эксплуатации лодки или предоставляют возможность заменить те или иные детали на другие. Важно, чтобы фурнитура была изготовлена из износоустойчивого материала, а аксессуары имели эстетичный вид и отличались простотой в эксплуатации.

Незначительные, как может сначала показаться, мелочи гарантируют комфортные условия использования надувной лодки. Вшитая прочная ручка необходима для переноски лодки в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом.

Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей внутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания лодки.

Отправляясь на рыбалку, предусматривающую троллинг как преимущественный метод ловли, нужно заранее подготовить необходимые инструменты и приспособления, такие как аутриггеры, даунриггеры и холдеры для держателей спиннингов. Они должны комфортно размещаться в лодке, не мешая движениям рыбаков и работе мотора.

Оснащение и размеры самого рыболовецкого плавательного средства должны быть пропорциональны друг другу.

Оставьте комментарий

Войти